Юрий (y_podolny) wrote,
Юрий
y_podolny

Category:

Страхование депозита.

Les_Voiles_de_Saint_Tropez_01  На этот текст меня подтолкнуло очередное разбирательство в FB. С момента основания нашего агентства мы постоянно сталкиваемся с неадекватной оценкой ущерба нашими партнерами. Фактически ущерб оценивается «на глазок». Одинаковый ущерб, например царапина на корпусе может стоить от 100 до 1000 евро. Сумма зависит исключительно от жадности чартерной компании. При страховании депозита у вас не болит голова о случайных повреждениях и поломках. На яхте достаточно много различных механизмов и устройств которые нельзя проверить при осмотре, в случае поломок это всегда удерживается с клиента. Самые распространенные это поломка блоков, лебедок, потеря винта и если двигателю регулярно делают ТО, то звенящие, не смазанные лебедки на чартерной яхте это норма.
 
  Единицы шкиперов находят в себе смелость нырнуть и осмотреть лодки снизу при приемке в мутной, грязной с разводами ГСМ воде. Но даже особо ответственные шкипера вряд ли смогут проверить как закреплен винт, не забыл ли техник поставить шплинт или иной фиксатор чтобы не открутилась гайка которая держит винт.
  Как показывает практика единицы проверяют страховой полис и что в нем указано, зачастую это ч/б копия сомнительного качества в которой сложно разобраться. В реальности вы можете оказаться в ситуации когда полис страховой компании не покрывает ущерб нанесенный третьим лицам или лодке под вашим управлением. Что я имею ввиду. Например 40 футовая лодка стоит новая с о всем вооружением 250 000 евро. Чартерная компания купив ее страхует ради экономии на  180 000 евро и ущерб третьим лицам на 1 миллион. Вы идете на этой лодке например в Канны и по какой-то причине в плохую погоду или вечером наносите ущерб моторной яхте стоимостью несколько десятков миллионов евро. Хватит ли вам  1млн страховки? Не факт, кто будет покрывать ущерб выше страховой суммы? Вы.
 
Существует несколько вариантов как вы можете застраховать депозит. По сути их два. Вы можете застраховать депозит непосредственно в чартерной компании или перестраховать в страховой. В чем разница и как это работает я постараюсь разобрать ниже.

Страхование в чартерной компании. Самый простой и самый дорогой способ застраховать депозит, особенно если вы ходите больше пары раз в году. Как правило стоимость страхования в чартерной компании 10-20 процентов стоимости депозита. Бывает что такая страховка состоит из двух частей возвратной и невозвратной, например 250+100, естественно что невозвратная большая часть. Является ли подобная страховка полноценным страховым полисом –нет. Это просто фиксированный сбор чартерной компании который идет в кассу, чистая прибыль. Если у вас происходит какой-либо небольшой ущерб то вы не теряете ничего.
Иной вариант страховать депозит-делать это в страховой компании. К сожалению с Россиянами работают единицы европейских компаний. Полноценно россиян страхует только  YACHT-POOL. Под полноценностью я имею ввиду страхование депозита, страхование экипажа, ответственность третьим лицам, эвакуация с судна, конфискацию и косвенные убытки.

  Как это работает? Прежде чем вы взяли яхту в чартер, вы оформляете страховой полис в котором указываете, что и на какую сумму вы хотите застраховать. Например страховка депозита на сумму до 3050 евро стоит 292 евро на 12 месяцев. Приехав на базу, вы оставляете депозит наличными или блокируете на кредитной карте (мы всегда рекомендуем блокировать картой) и уходите в море. В случае инцидента вы обязательно извещаете чартерную компанию, полицию и страховую. Если в страховом случае вина ваша и с вас удерживают депозит частично или целиком вы обязательно берете у чартерной компании счет и чеки, копию репорта в  полицию (если вы в нее обращались), делаете фотографии повреждений. Все эти документы и ваше описание произошедшего отправляются в страховую и если условия страхования не нарушены после рассмотрении как правило в течении 2-3 недель вы получаете деньги на ваш счет.
  Если вы ходите на яхте больше пары раз в год и регулярно страхуете депозит то подобная страховка позволит вам сэкономить достаточно большую сумму денег, минусы страхования: небольшая бумажная волокита в случае повреждений и необходимость иметь достаточно большой лимит по карте из-за того что российские банки обычно разблокируют сумму в течении 30 дней.
  В заключении хочу заметить что не стоит воспринимать страхование депозита как возможность не беречь лодку и следовать ХМП. Страховая отслеживает страховые случаи и может отказать вам когда вы будете страховаться на следующий год.  Обязательным условием страхования является обязанность шкипера минимизировать ущерб.

 
Tags: yacht-pool, Страхование, яхтинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments